UTM метки: как и зачем?

17.06.2020

Если вы читаете эту статью, то скорее всего, вы новичок в контекстной рекламе и перед вами встала задача сбора данных по кликам для систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google.Analytics и тд.).

В этой статье я постараюсь как можно проще объяснить что такое UTM-метки, как их добавлять к ссылкам и где увидеть полученные данные.

UTM-метка. Что ты такое?

Аббревиатура UTM (англ. UTM, Urchin Tracking Module) образована от названия модуля отслеживания ссылочных переходов американской компании Urchin, переименованного в Google Analytics после поглощения корпорацией Google и существенной переработки – Wikipedia.org

UTM-метки это специальные параметры в URL, используемые для отслеживания рекламных кампаний. Использование меток позволяет системам аналитики получать более подробную информацию о клике: источник клика (перехода), название рекламной кампании, ключевая фраза, по которой произошёл переход и многое другое.

Например, у вас есть текстово-графическое объявление в Яндекс.Директ на поиске:

Заголовок 1 и заголовок 2: Купить Гараж – с Бесплатной Доставкой по Вселенной!

Текст объявления: Профессиональные гаражи почти задаром. Гарантия качества 100500%. На любой вкус и цвет!

Ссылка на сайт):
https://mydomen.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position} &utm_term={keyword}

Выделенное жирным – и есть UTM-метки. Они бывают статические и динамические.


Опубликовано: 5 июня 2020
 Обновлено: 5 июня 2020
  238
  0

UTM метки: как создать и для чего нужны?

Если вы читаете эту статью, то скорее всего, вы новичок в контекстной рекламе и перед вами встала задача сбора данных по кликам для систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google.Analytics и тд.).

В этой статье я постараюсь как можно проще объяснить что такое UTM-метки, как их добавлять к ссылкам и где увидеть полученные данные.

UTM-метка. Что ты такое?

Аббревиатура UTM (англ. UTM, Urchin Tracking Module) образована от названия модуля отслеживания ссылочных переходов американской компании Urchin, переименованного в Google Analytics после поглощения корпорацией Google и существенной переработки – Wikipedia.org

UTM-метки это специальные параметры в URL, используемые для отслеживания рекламных кампаний. Использование меток позволяет системам аналитики получать более подробную информацию о клике: источник клика (перехода), название рекламной кампании, ключевая фраза, по которой произошёл переход и многое другое.

Например, у вас есть текстово-графическое объявление в Яндекс.Директ на поиске:

Заголовок 1 и заголовок 2: Купить Гараж – с Бесплатной Доставкой по Вселенной!

Текст объявления: Профессиональные гаражи почти задаром. Гарантия качества 100500%. На любой вкус и цвет!

Ссылка на сайт):
https://mydomen.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position} &utm_term={keyword}

Выделенное жирным – и есть UTM-метки. Они бывают статические и динамические.

https://mydomen.ru/ – чистый URL, без каких-либо параметров

? – оператор, разрешающий далее использовать параметры. Параметр, это пара имя=значение.

& – оператор-разделитель, необходим для объединения нескольких параметров в URL.

utm_source=yandex – первая UTM метка.
Имя: utm_source
Значение: yandex

&utm_medium=cpc – вторая UTM метка.
Имя: utm_medium
Значение: cpc

&utm_campaign=garage_poisk_spb – третья UTM метка.
ну, тут уже знаете ????

Как я уже говорил выше. UTM-метки бывают статические и динамические.

Статические

Статические метки задаются вручную и не изменяются во время работы. В примере объявления про гараж, в ссылке на сайт, статические метки выделю жирным:

https://mydomen.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position} &utm_term={keyword}

Динамические

В том же примере про гараж, ссылка содержит динамические метки. Значение таких меток пишется в фигурных скобках {…}. В таком формате, значение будет получено автоматически. Например, в метке utm_term={keyword}, вместо {keyword} будет подставлена ключевая фраза по которой произошел показ объявления.
Динамические метки выделю жирным:

https://mydomen.ru /?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position}&utm_term={keyword}

Динамические UTM метки определены Яндексом и их все можно найти в справке.

Обязательные и необязательные

К обязательным меткам относятся:

  • tm_source – источник перехода (yandex, google, instagram, vk и тд.);
  • utm_medium – тип трафика (CPC, CPM и тд.);
  • utm_campaign – название рекламной кампании (в нашем примере: garage_poisk_spb – просто название кампании).

К необязательным относятся:

  • utm_content – информация об объявлении (в нашем примере указано {position_type}.{position} – это означает, что с помощью динамического параметра {position_type} мы получаем тип блока, в котором был показ объявления, а с .{position} узнаем точную позицию объявления);
  • utm_term – ключевое слово или фраза (просто используйте параметр {keyword}).

Яндекс рекомендует использовать их все для корректного отображения в Я.Метрике