Если вы читаете эту статью, то скорее всего, вы новичок в контекстной рекламе и перед вами встала задача сбора данных по кликам для систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google.Analytics и тд.).
В этой статье я постараюсь как можно проще объяснить что такое UTM-метки, как их добавлять к ссылкам и где увидеть полученные данные.
Аббревиатура UTM (англ. UTM, Urchin Tracking Module) образована от названия модуля отслеживания ссылочных переходов американской компании Urchin, переименованного в Google Analytics после поглощения корпорацией Google и существенной переработки – Wikipedia.org
UTM-метки это специальные параметры в URL, используемые для отслеживания рекламных кампаний. Использование меток позволяет системам аналитики получать более подробную информацию о клике: источник клика (перехода), название рекламной кампании, ключевая фраза, по которой произошёл переход и многое другое.
Например, у вас есть текстово-графическое объявление в Яндекс.Директ на поиске:
Заголовок 1 и заголовок 2: Купить Гараж – с Бесплатной Доставкой по Вселенной!
Текст объявления: Профессиональные гаражи почти задаром. Гарантия качества 100500%. На любой вкус и цвет!
Ссылка на сайт):
https://mydomen.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position} &utm_term={keyword}
Выделенное жирным – и есть UTM-метки. Они бывают статические и динамические.
Если вы читаете эту статью, то скорее всего, вы новичок в контекстной рекламе и перед вами встала задача сбора данных по кликам для систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google.Analytics и тд.).
В этой статье я постараюсь как можно проще объяснить что такое UTM-метки, как их добавлять к ссылкам и где увидеть полученные данные.
Аббревиатура UTM (англ. UTM, Urchin Tracking Module) образована от названия модуля отслеживания ссылочных переходов американской компании Urchin, переименованного в Google Analytics после поглощения корпорацией Google и существенной переработки – Wikipedia.org
UTM-метки это специальные параметры в URL, используемые для отслеживания рекламных кампаний. Использование меток позволяет системам аналитики получать более подробную информацию о клике: источник клика (перехода), название рекламной кампании, ключевая фраза, по которой произошёл переход и многое другое.
Например, у вас есть текстово-графическое объявление в Яндекс.Директ на поиске:
Заголовок 1 и заголовок 2: Купить Гараж – с Бесплатной Доставкой по Вселенной!
Текст объявления: Профессиональные гаражи почти задаром. Гарантия качества 100500%. На любой вкус и цвет!
Ссылка на сайт):
https://mydomen.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position} &utm_term={keyword}
Выделенное жирным – и есть UTM-метки. Они бывают статические и динамические.
https://mydomen.ru/ – чистый URL, без каких-либо параметров
? – оператор, разрешающий далее использовать параметры. Параметр, это пара имя=значение.
& – оператор-разделитель, необходим для объединения нескольких параметров в URL.
utm_source=yandex – первая UTM метка.
Имя: utm_source
Значение: yandex
&utm_medium=cpc – вторая UTM метка.
Имя: utm_medium
Значение: cpc
&utm_campaign=garage_poisk_spb – третья UTM метка.
ну, тут уже знаете
…
Как я уже говорил выше. UTM-метки бывают статические и динамические.
Статические метки задаются вручную и не изменяются во время работы. В примере объявления про гараж, в ссылке на сайт, статические метки выделю жирным:
https://mydomen.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position} &utm_term={keyword}
В том же примере про гараж, ссылка содержит динамические метки. Значение таких меток пишется в фигурных скобках {…}. В таком формате, значение будет получено автоматически. Например, в метке utm_term={keyword}, вместо {keyword} будет подставлена ключевая фраза по которой произошел показ объявления.
Динамические метки выделю жирным:
https://mydomen.ru /?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position}&utm_term={keyword}
Динамические UTM метки определены Яндексом и их все можно найти в справке.
К обязательным меткам относятся:
К необязательным относятся:
Яндекс рекомендует использовать их все для корректного отображения в Я.Метрике
Вы должны быть авторизованы, чтобы управлять подпиской.